Журнал "Время и личность"                                                    элитарный журнал
   
Главная О журнале Cодержание Политика Подписка Реклама Контакты

"

 

Извинение перед "белым движением"
Отношение Церкви к Советской власти.                                                                                                                                     В соответствии с декретом упразднялись привилегии православной церкви; все церкви и религиозные организации были полностью уравнены в правах, все церковные и религиозные общества получили статус частных обществ и союзов , имеющих право заниматься только удовлетворением религиозных потребностей верующих. Местным властям запрещалось издавать какие-либо законы или постановления, которые стесняли бы или ограничивали свободу совести.  Абсолютное большинство духовенства перешло на позиции лояльного отношения к Советской власти, поддерживало внутреннюю и внешнюю политику правительства. Между государством и церковью существовали вполне нормальные отношения.
 
Почему Церковь оэаботилась судьбой последнего царя,( в истории известно много случаев убийств князей и царей), который бездарно испортил все, что возможно, вывод один: потеряла кормильца и привычный уклад жизни.                                                                    Второй вывод: Церковь всегда приспосабливается к новой власти, лишь бы сохраниться, но для чего, если она не исполняет
Жестокость в отношении духовенства, разрушения и осквернения церквей менее всего были делом организованной антирелигиозной политики большевистской партии. Мало того - чаще всего они не были следствием разгула красных "комиссаров, инородцев и уголовников", как это представляла себе "белая" общественность. Наиболее последовательным и жестоким антицерковником того времени был русский крестьянин. Происходившее в деревне в 1917-1921 годах было продолжением традиций крестьянского бунта XVII - начала XX века.  В1918году духовенство тоже противилось совершению того, что крестьяне приняли за "Черный передел" - реализации "Декрета о земле" и разграблению помещичьих усадеб, а потому "попы" были в это время у крестьянства не в чести. И мужики мстили как могли. Затем бунтарский угар поугас. Со времен начала НЭПа до коллективизации случаи закрытия деревенских церквей были редки. Крестьяне получили землю от большевистской власти и были довольны. 
 Обида Церкви на Советскую власть     

Православная Российская Церковь до сих пор испытывает весьма существенные стеснения в своей деятельности и религиозной жизни. Она не получает разрешения открыть правильно действующие органы центрального и епархиального управлений; не может перевести свою деятельность в ее исторический центр - Москву; ее епископы  бывают вынуждены отказываться от исполнения самых существенных обязанностей своего служения - проповеди в церкви, посещения общин, признающих их духовный авторитет, иногда даже посвящения.

 Между Православной Церковью и государственной властью советских республик есть расхождение, но это расхождение состоит не в том, в чем желает его видеть политическая подозрительность и в чем его указывает клевета врагов Церкви. Церковь не касается перераспределения богатств или их обобществления, так как всегда признавала это правом государства, за действия которого не ответственна. Церковь не касается и политической организации власти, ибо лояльна в отношении правительств всех стран, в границах которых имеет своих членов.

 

   назад       читать дальше  возврат в начало номера 

возврат на главную

 

 

Меню сайта   Главная страница Содержание журнала     Каталог статей Блог      Обратная связь 

Расценки на рекламу 

 

Газета "Комментарий:    21 век",  актуальные темы, приглашаем авторов, подробнее               

Хостинг от uCoz