Отношение
Церкви к Советской власти. В соответствии с декретом упразднялись привилегии
православной церкви; все церкви и религиозные организации были
полностью уравнены в правах, все церковные и
религиозные общества получили статус частных обществ и союзов
, имеющих право заниматься только удовлетворением
религиозных потребностей верующих. Местным властям запрещалось
издавать какие-либо законы или постановления, которые стесняли
бы или ограничивали свободу совести. Абсолютное
большинство духовенства перешло на позиции лояльного отношения к
Советской власти, поддерживало внутреннюю и внешнюю политику правительства.
Между государством и церковью существовали вполне нормальные отношения.
|
Почему Церковь оэаботилась судьбой
последнего царя,( в истории известно
много случаев убийств князей и
царей), который бездарно испортил
все, что возможно, вывод один:
потеряла кормильца и привычный уклад
жизни.
Второй вывод: Церковь всегда
приспосабливается к новой власти,
лишь бы сохраниться, но для чего,
если она не исполняет
|
Жестокость в отношении духовенства,
разрушения и осквернения церквей менее всего были делом
организованной антирелигиозной политики большевистской партии. Мало
того - чаще всего они не были следствием разгула красных
"комиссаров, инородцев и уголовников", как это представляла себе
"белая" общественность. Наиболее последовательным и жестоким
антицерковником того времени был русский крестьянин. Происходившее
в деревне в 1917-1921 годах было продолжением традиций крестьянского
бунта XVII - начала XX века. В1918году духовенство тоже
противилось совершению того, что крестьяне приняли за "Черный
передел" - реализации "Декрета о земле" и разграблению помещичьих
усадеб, а потому "попы" были в это время у крестьянства не в чести.
И мужики мстили как могли. Затем бунтарский угар поугас. Со времен
начала НЭПа до коллективизации
случаи закрытия деревенских церквей
были редки. Крестьяне получили землю
от большевистской власти и были
довольны.
|
|
Обида Церкви
на Советскую власть
Православная Российская Церковь до сих пор
испытывает весьма существенные стеснения в
своей деятельности и религиозной
жизни. Она не получает разрешения открыть
правильно действующие органы центрального и
епархиального управлений; не может
перевести свою деятельность в ее
исторический центр - Москву;
ее епископы бывают вынуждены отказываться от
исполнения самых существенных обязанностей своего
служения - проповеди в церкви,
посещения общин, признающих их духовный
авторитет, иногда даже посвящения.
Между Православной Церковью
и государственной властью советских
республик есть расхождение, но это
расхождение состоит не в том, в
чем желает его видеть политическая
подозрительность и в чем его указывает
клевета врагов Церкви. Церковь не касается
перераспределения богатств или их
обобществления, так как всегда признавала это
правом государства, за действия которого
не ответственна. Церковь не
касается и политической организации
власти, ибо лояльна в отношении
правительств всех стран, в границах которых
имеет своих членов.
назад
читать дальше
возврат в начало номера
возврат на главную |
|