Журнал "Время и личность"                                                    элитарный журнал
   
Главная О журнале Cодержание Политика Подписка Реклама Контакты

"

 

 
Отношение Церкви к инакомыслящим                                                                                                                                     "Кулачная проповедь" православной церкви в деле христианизации инородцев нередко принимала очень жесткие формы, что приводило к массовым выступлениям протеста. Например, в 1647 г. романовские служилые татары написали жалобу царю Алексею Михайловичу о том, что местный воевода посадил их в тюрьму, "сажал в цепь и в железа, мучил и принуждал принимать христианскую веру.  Массовое движение крещеных татар за смену вероисповедания привело к требованию со стороны верховных светских и духовных властей отчетов об объективных причинах отпадения. Основными причинами переселения коренного населения из Предкамья и других регионов бывшего Казанского ханства стали военные и репрессивные действия московских властей в 1552-1556 гг. и их последствия, национальная и социально-экономическая политика царя и Церкви по отношению к "инородцам", в том числе насильственная христианизация, произвол местных русских чиновников. 
                                                                                                           
Вывод: Сотни тысяч или миллионы людей простого люда погибли или были унижены      действиями Церкви
 Один из указов  Церкви:  "Скоморохи, и плясуны, и игральщики в шахматы и шашки, которых предали отрешению святые апостолы и святые отцы, полностью отметает святой сей собор вселенский [шестой] тех кто именуется лицедеями, и зрелища их. Также не игрищ, ни зрелищ, ни плясок ни в домах, ни в торжищах не творить. Если же кто этим пренебрежет и к чему-либо из таковых запретов себя обратит, то, если он клирик, да отвержен будет, если же простой человек, да будет отлучен" (Поучение Даниила, митрополита всея Руси) "   

 

                                                 

Вывод: очень не любила артистов, особенно сатириков, а вдруг, что-то скажут о руководителях Церкви или сделают пародию. 
Миссионерская деятельность являлась составной частью жизни Церкви, которая усиливалась и расширялась с увеличением территориальных приобретений Российского государства.  Раскол русской православной церкви в 17веке  Значение Раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгромом русской православной государственности. Хотя реформа затрагивала лишь внешнюю обрядовую сторону религии, эти изменения получили значение большого события. к тому же выяснилось стремление  использовать реформу для централизации церкви и усиления власти патриарха.  Недовольство вызвали и насильственные меры, с помощью которых  вводились в обиход новые книги и обряды. Первыми за «старую веру» выступили некоторые члены «Кружка ревнителей благочестия»: Аввакум, Даниил, Иван Неронов и другие. Столкновение между Никоном и защитниками «старой веры» приняло резкие формы. Аввакум, Неронов и другие идеологи Раскола подверглись жестоким преследованиям.   

                                                                                         

Вывод: Церковь использует любые способы для достижения своих целей
После февральской революции 1917 года Церковь отказалась от царя, практически во всех российских епархиях перестали за богослужением поминать царя и начали, несмотря на парадоксальность такого словосочетания, воспевать «многая лета» Временному правительству. И, дескать, за такое цареотступничество последовало Божье наказание. Трудно возразить против всех этих аргументов, а охватившая русскую Церковь волна обновленческого раскола, когда многие из священников во главе с высшими иерархами стали открыто попирать многовековые церковные устои, лишь подтверждают претензии к дореволюционным священнослужителям. Члены Св. синода смотрели на процесс крушения монархии хладнокровно и безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать, не сказав ничего в защиту императора. Выход  послания Синода, во-первых, формально завершился процесс перехода ПРЦ на сторону Временного правительства и, во-вторых, Св. синод фактически осуществил вмешательство в политический строй государства: революционные события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными. Через несколько дней после начала Февральской революции Российская церковь перестала быть "монархической", фактически став "республиканской": Св. синод ПРЦ, повсеместно заменив поминовение царской власти молитвенным поминовением народовластия, провозгласил в богослужебных чинах Россию республикой. Откзжлоошаз Св. синода ПРЦ поддержать падающую монархию в феврале 1917 г. объясняется как демонстрация его членами недовольства императорской обер-прокуратурой, обусловленного нежеланием царя предоставить Церкви самоуправление. Православная церковь сыграла в истории свою негативную роль. Это не только благословение Временного правительства во главе с Керенским, но тот космополитический дух, который постоянно царил и ныне царит в русской церкви. 

                                                                                                                                        

Вывод: Церковь первой отказалась от царя, а затем удивляется, почему народ не защитил царя.

  назад          читать дальше 

возврат на начало номера                                                                                                                                                   возврат на главную                                                                                                                                                

 

Меню сайта   Главная страница Содержание журнала     Каталог статей Блог      Обратная связь 

Расценки на рекламу 

 

Газета "Комментарий:    21 век",  актуальные темы, приглашаем авторов, подробнее              

Хостинг от uCoz