Отношение
Церкви к инакомыслящим
"Кулачная
проповедь" православной церкви в деле христианизации
инородцев нередко принимала очень жесткие формы, что
приводило к массовым выступлениям протеста. Например, в 1647 г. романовские служилые татары
написали жалобу царю Алексею Михайловичу о том, что
местный воевода посадил их в тюрьму, "сажал в цепь и
в железа, мучил и принуждал принимать христианскую
веру. Массовое движение крещеных татар за смену
вероисповедания привело к требованию со стороны верховных светских и духовных
властей отчетов об объективных причинах отпадения. Основными причинами переселения
коренного населения из Предкамья и других регионов бывшего Казанского ханства
стали военные и репрессивные действия московских властей в 1552-1556 гг.
и их последствия, национальная и социально-экономическая политика царя и
Церкви по отношению к "инородцам", в том числе насильственная
христианизация, произвол местных русских чиновников.
|
Вывод:
Сотни тысяч или миллионы людей простого люда погибли или
были унижены действиями Церкви |
Один
из указов Церкви:
"Скоморохи,
и плясуны, и игральщики в шахматы и шашки, которых предали отрешению
святые апостолы и святые отцы, полностью отметает святой сей собор
вселенский [шестой] тех кто именуется лицедеями, и зрелища их.
Также не игрищ, ни зрелищ, ни плясок ни в домах, ни в торжищах
не творить. Если же кто этим пренебрежет и к чему-либо из
таковых запретов себя обратит, то, если он клирик, да отвержен
будет, если же простой человек, да будет отлучен" (Поучение
Даниила, митрополита всея Руси) "
|
Вывод: очень не любила артистов, особенно сатириков, а
вдруг, что-то скажут о руководителях Церкви или сделают
пародию. |
Миссионерская
деятельность являлась составной частью жизни Церкви,
которая усиливалась и расширялась с увеличением
территориальных
приобретений Российского государства. Раскол русской православной церкви
в 17веке
Значение Раскола в
русской истории определяется тем, что он являет
собой видимую отправную точку духовных противоречий
и смут, завершившихся в начале XX века разгромом
русской православной государственности. Хотя реформа
затрагивала лишь внешнюю обрядовую сторону религии, эти
изменения получили значение большого события. к тому же
выяснилось стремление использовать реформу для
централизации церкви и усиления власти патриарха. Недовольство вызвали и насильственные меры, с
помощью которых вводились в обиход новые книги
и обряды. Первыми за «старую веру» выступили некоторые члены
«Кружка ревнителей благочестия»: Аввакум, Даниил, Иван Неронов и
другие. Столкновение между Никоном и защитниками «старой веры»
приняло резкие формы. Аввакум, Неронов и другие идеологи Раскола
подверглись жестоким преследованиям.
|
Вывод:
Церковь использует любые способы для достижения
своих целей
|
После февральской революции
1917 года Церковь отказалась от царя,
практически во всех российских епархиях перестали
за богослужением поминать царя и начали, несмотря
на парадоксальность такого словосочетания, воспевать «многая
лета» Временному правительству. И, дескать, за такое цареотступничество
последовало Божье наказание. Трудно возразить против
всех этих аргументов, а охватившая русскую Церковь
волна обновленческого раскола, когда многие
из священников во главе с высшими иерархами стали
открыто попирать многовековые церковные устои, лишь
подтверждают претензии к дореволюционным
священнослужителям. Члены Св.
синода смотрели на процесс крушения монархии хладнокровно и
безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать, не
сказав ничего в защиту императора. Выход послания Синода, во-первых, формально завершился
процесс перехода ПРЦ на сторону Временного правительства и, во-вторых, Св. синод фактически осуществил
вмешательство в политический строй государства: революционные
события были официально объявлены безальтернативными и бесповоротными.
Через
несколько дней после начала Февральской революции Российская
церковь перестала быть "монархической", фактически став
"республиканской": Св. синод ПРЦ, повсеместно заменив
поминовение царской власти молитвенным поминовением
народовластия, провозгласил в богослужебных чинах Россию
республикой.
Откзжлоошаз
Св. синода ПРЦ
поддержать падающую монархию в феврале 1917 г. объясняется как
демонстрация его членами недовольства императорской обер-прокуратурой,
обусловленного нежеланием царя предоставить Церкви
самоуправление.
Православная церковь сыграла в истории свою негативную
роль. Это не только благословение Временного
правительства во главе с Керенским, но тот
космополитический дух, который постоянно царил и ныне
царит в русской церкви.
|
Вывод:
Церковь первой отказалась от царя, а затем
удивляется, почему народ не защитил царя.
|
назад
читать дальше
возврат на начало номера
возврат на главную
|