Русский народ весь в целом совершил великие грехи, явившиеся
причиной настоящих бедствий, а именно: клятвопреступление и
цареубийство... В грехе цареубийства повинны не одни лишь
физические исполнители, а весь народ, ликовавший по случаю
свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку,
оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собою
предопределяло конец. Таким образом, нашедшее на Россию
бедствие является прямым последствием тяжелых грехов и
возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако
до сих пор нет настоящего покаяния |
|
Русский народ не совершал греха, если царь не сумел
завоевать любовь народа, то при чем тут народ.
Можно
сказать, что грех совершила Церковь в лице высших
сановников и знать, которые не смогли его защитить,
своего кормильца. |
ОБЩЕЕ
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЦЕРКВЕЙ
Свободное единение человечества в Церкви Христовой есть цель
христианской политики. Эта цель не может быть достигнута,
пока самый первообраз вселенского единения на земле –
видимая Церковь – пребывает разделенною. Поэтому первая
задача христианской политики есть восстановление церковного
единства. Но чтобы это дело – соединение церковных обществ –
было дело христианской политики, оно должно
проистекать прямо из религиозно-нравственных побуждений и
ими руководствоваться. Целью здесь во всяком случае
должно быть духовное единение церковных обществ, а все
остальное должно служить лишь средством для этой цели.
Алексий II отомстил красным,
то есть нам за годы безвластия Церкви и по личной мести
Победа большевиков и гражданская война вынудили часть русских
архиереев бежать вместе с остатками белого движения за границу. На
первых порах бежавшие не видели себя вне лона общей матери русской
церкви, но, террор против священников и полный разгром церкви на
территории СССР, привел отколовшихся к радикализму и проклятьям в
адрес безбожной власти. В годы войны Сталин частично восстановил
разрушенный механизм православия: заработала часть храмов и
монастырей, появилась возможность обучения новых священников. Все
эти шаги архиереями за рубежом рассматривались крайне пристрастно и
во многом несправедливо как союз московского патриархата с
дьявольской силой, как лицемерие иерархов. Но постепенно энергия
неприятия стала гаснуть, - слишком бесспорны были знаки
восстановления церковной мощи после распада СССР - и, в конце
концов, отрицание превратилось в анахронизм.
|
|
Основной проблемой объединения была пролитая кровь.
Зарубежные иерархи считали, что московская патриархия должна ясно
и, главное, страстно высказать свое отношение к расстрелу царской
семьи, к гибели белого движения, к невинно убиенным мученикам
священнослужителям. Кроме того, зарубежные иерархи обвиняли верхушку
РПЦ в сервильности. К этому требованию примыкало еще и беспокойство
по поводу контактов российской церкви с другими ветвями
христианства, например, с католиками.
По сути, в этот день в России закончилась гражданская война.
При чем объединение Церкви, пусть и формальное и окончание
гражданской войны. Многие представители белого движения вступили в ряды гитлеровцев и
воевали против народа и России, ни для кого не секрет, победи
гитлеровцы и Россия перестала бы существовать.Был ли хоть один
батальон монахов - добровольцев, поехавших на фронт защищать Родину.
Штрафбаты были, а монахов нет. Конец гражданской войны возможен , если и РПЦЗ принесет свои
извинения русскому народу, живущему на своей земле и испытавший
многие трудности.
Биография подписантов
назад
читать дальше возврат на начало номера
возврат на
главную
|
|
|