Указано также, что "организации
православных христиан не должны носить характера
тайных обществ, предполагающих исключительное
подчинение своим лидерам и сознательный отказ от
раскрытия сути деятельности организации в ходе
консультаций с церковным Священноначалием и даже
на исповеди. Церковь не может одобрить участия
православных мирян, а тем более
священнослужителей и в неправославных обществах
такого рода, поскольку они по самому своему
характеру отторгают человека от всецелой
преданности Церкви Божией и ее каноническому
строю".
Семья должна
стать школой благочестия
Вопросы личной, семейной и
общественной нравственности, вопросы отношения к
гражданскому браку, а также к бракам между
православными и представителями иных
христианских вероисповеданий, к бракам с
нехристианами, вопросы о возможных основаниях к
расторжению церковного брака разбираются в
Концепции на основании Предания, отраженного в
канонах, отеческих писаниях и определениях
Священноначалия Русской Церкви.
В документе идет речь об
исключительной роли семьи в развитии личности, о
семье как школе благочестия, в которой
формируется чувство живой преемственности
поколений. Выражена озабоченность Церкви
разрушением традиционных связей родителей с
детьми — этому разрушению способствует уклад
жизни современного общества. В результате "дети
начинают восприниматься как ненужная обуза";
растут отчуждение и антагонизм между
поколениями.
В ситуации, когда подрастающему
поколению в качестве жизненного ориентира
навязывается грех, преподаваемый как норма
жизни, очень важно отношение Церкви к таким
болезням общества, как порнография, проституция
и пропаганда порока. "Понимая, что школа, наряду
с семьей, должна предоставлять детям и
подросткам знания об отношениях полов и о
телесной природе человека, Церковь не может
поддержать тех программ "полового просвещения",
которые признают нормой добрачные связи,' а тем
более, различные извращения. Совершенно
неприемлемо навязывание таких программ учащимся.
Школа призвана противостоять пороку,
разрушающему целостность личности, воспитывать
целомудрие, готовить юношество к созданию
крепкой семьи, основанной на верности и
чистоте". Много жизненно важного сказано о
необходимости сотрудничества Церкви с
государством и обществом в деле охраны здоровья
нации, о православном отношении к болезням и
здоровью, о проблемах демографического кризиса в
разделе "Здоровье личности и народа".
Создание больничных храмов, церковных больниц,
деятельность православных братств и сестричеств
милосердия помогут сделать повсеместным
сочетание медицинской помощи с пастырским
попечением.
Нельзя уходить
от "неудобных" вопросов
Особо следует сказать о круге
вопросов, которые мы включаем в понятие
"биоэтика". Эти проблемы являются
наиболее сложными для богословской
интерпретации. Ведь новые биомедицинские
технологии порой вызывают такие этические и
правовые коллизии, о которых невозможно было бы
помыслить во времена Вселенских Соборов.
назад
читать дальше
возврат на начало номера
возврат на главную |