Журнал "Время и личность"                                                    элитарный журнал
   
Главная О журнале Cодержание Политика Подписка Реклама Контакты

"

 
Но церковный раскол ХVII в. повлек за собой кризис христианской цивилизации  на территории России,  когда социальность оторвалась от церковности.   
Начиная с ХVIII в., со времен Петра Великого, общество строило Великую Россию, (причем тут Советская власть),   не опираясь на Святую Церковь и сменило  идею « III Рима» на идею «III Интернационала»,рухнула  Церковь, нуждающаяся в мессианских идеалах общества и решила  устремить  нас на сугубо личное спасение через покаяние.
Как писал свт. Игнатий Брянчанинов: «Величайшие святые Отцы признавали покаяние своим единственным деланием. Вдавшись в это делание, они более и более распространяли его для себя, забывших, что между покаянием как Св. Таинством и покаянием, как психоаналитическим актом лежит «дистанция огромного размера»,    и вследствие этого превратили  храмы в сборище невротиков, отпугивая нормальных людей, которые не меньше невротиков, нуждаются в Святом Причастии
Чем должна заниматься Церковь
казано в работе выдающегося  церковного историка  А. В. Карташева «Воссоздание Святой Руси», в которой тот призывает Русскую Православную Церковь к возрождению «симфонии», причем  к «симфонии» прежде всего с обществом , а уже  потом с государством, к тому указывает и Христос:
повышение социальной роли ЦерквиЦерковь должна быть с народом - защищать его, помогать ему, утешать его, как это делают у себя дома католики и протестанты, ведя активную социальную работу, борясь с безнравственностью и социальным угнетением.                                                                                                                  Если Церковь не вспомнит о том, что без любви к ближнему нет и любви к Богу (Мф.22:37-39), о том, что ее миссия - преображение мира и человеческой личности - у нашей Московской Патриархии есть серьезная опасность выродиться в «новорусскую православную церковь»
           

У Господа всегда была одна Церковь. Вначале это не была организованная структура, однако всегда существовала Божья Церковь, которую составляли Его дети, готовые повиноваться Ему.  Со временем эта небольшая группа людей, готовых хранить верность Богу и веривших в спасение во Христе, превратилась в многочисленную Церковь. Со временем Церковь не убереглась от соблазна. Смотрите, как описывает эту ситуацию пророк: «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» (Иер. 6:13,15).Однако, всегда находились люди, остававшиеся верными, готовые повиноваться Богу и они были истинным народом Господа, Его истинной Церковью Иисус избрал оставшихся верными Ему, тех, которые уверовали в Него и последовали за Ним. Большинство отвергло и не приняло Его как Мессию. Однако двенадцать человек решили стать Его последователями, быть верными и подчиняться Ему. Эти Его двенадцать учеников составили основу того, что со временем стало христианской Церковью.                                        назад     читать дальше   возврат на начало номера возврат на  главную

 

 

 


 

                                                                                                            

 

 

 

Меню сайта   Главная страница Содержание журнала     Каталог статей Блог      Обратная связь 

Расценки на рекламу 

 

Газета "Комментарий:    21 век",  актуальные темы, приглашаем авторов, подробнее                        

Хостинг от uCoz