Журнал "Время и личность"                                                    элитарный журнал
   
Главная О журнале Cодержание Политика Подписка Реклама Контакты

"

 

 
В годы войны священник Михаил Ридигер духовно окормлял русских людей, которых через Эстонию вывозили на работы в Германию. В лагерях, расположенных в порту Палдиски, в деревнях Клоога, Пылкюла, в очень тяжелых условиях содержались тысячи людей, в основном из центральных областей России. Общение с этими людьми, много пережившими и страдавшими, перенесшими на Родине гонения и оставшимися верными Православию, поразило о. Михаила и позже, в 1944 г., укрепило в решении остаться на Родине. Военные действия подходили к границам Эстонии. На следующий день тысячи таллинцев покинули город. Ридигеры остались, хотя прекрасно понимали, что с приходом советских войск опасность быть сосланными будет постоянно грозить семье.

И ни единого слова нет о том, как все-таки жили они с отцом, и что делали все годы войны.               Хотя в панегирической статье к 75-летию в “Московском комсомольце” от 23 февраля сего года                вдруг было написано, что, оказывается, Михаил вместе с сыном Алексеем все   время ездили в немецкий концлагерь, в котором содержались советские офицеры, проводили  там службы, вели душеспасительные беседы и, вообще, вовсю окормляли новоприобретенную паству из вчерашних атеистов, комсомольцев и партийных. В статье высоко оценивается    этот подвиг, который помогал, де, выживать советским военнопленным в условиях  жестокого подавления души и тела советских солдат гитлеровскими извергами.

 При знакомстве с официальной биографией Патриарха возникло два недоумения.

Первое: почему об этом подвиге Алексий Второй ничего не сообщил в своей биографии, и, вообще,         он не слишком распространяется о нем в своих многочисленных интервью ?

 

Второе: каким образом, фашистские изверги вдруг разрешили облегчать тяжелую участь                 советских военнопленных, позволяли укреплять их дух и, стало быть, усиливать их способность пусть      к внутреннему, но сопротивлению?

На первый вопрос ответить легко: Алексий не распространяется по поводу своего с отцом подвига         по причине своей архипастырской архискромности. Скромность эта какая-то избирательная, ибо            о других своих свершениях официоз говорит много и со вкусом. Например, о том, как Алексей             Ридигер восстанавливал таллинский Александро-Невский собор (в 1946 году — всего-то в 18-летнем возрасте), или положил все силы на восстановление Храма Христа Спасителя уже в зрелых летах.

Но вот поверить в то, что  оккупанты вдруг размякли и позволили во имя отца и сына                  Ридигеров отступиться от своих беспощадно-неукоснительных правил ведения дел на оккупированной территории, - никак невозможно.

Оперативный приказ главного управления государственной безопасности Германии №10 от 16.08.1941, подписанный Гейдрихом и составленный на основе личных директив Гитлера, гласил: “Религиозную опеку военнопленных не следует особо поощрять или поддерживать.

Привлечение священников с территории генерал-губернаторства или самого Рейха к религиозному окормлению советско-русских военнопленных исключено”.

        назад   читать дальше                                                                                                                возврат на начало номера       возврат на главную

 

 

 

 

 

Меню сайта   Главная страница Содержание журнала     Каталог статей Блог      Обратная связь 

Расценки на рекламу 

 

Газета "Комментарий:    21 век",  актуальные темы, приглашаем авторов, подробнее                

Хостинг от uCoz