Церковная жизнь в
послереволюционной Эстонии благодаря деятельности
духовенства Православной Церкви была очень живой и
активной. Как вспоминал сам Патриарх Алексий II, «это
были настоящие русские священники, с высоким чувством
пастырского долга, заботящиеся о своей пастве».
Михаил Александрович Ридигер, и его будущая супруга
Елена Иосифовна (1902-1959г.) были деятельными участниками
православной церковной и общественно-религиозной жизни
Таллина. Оба они участвовали в Русском студенческом
христианском движении (РСХД) в Прибалтике.
Разносторонняя деятельность его, привлекала
православную молодежь, желавшую найти в трудных условиях
эмиграции твердое религиозное основание для
самостоятельной жизни. Этот период для нее стал ее
лучшим ответом на все, что происходило в это время с
Церковью в России. Церковь для русских изгнанников
перестала быть чем-то внешним, напоминающим лишь прошлое:
она становилась смыслом и целью всего, центром бытия.
Еще до свадьбы, которая состоялась в 1926 году, Михаил Александрович
высказал желание, что хочет стать священником. Таким
образом, уклад семейной жизни Ридигеров с самого начала
был скреплен не только узами родства, но и узами большой
духовной дружбы.В 1940 г., по окончании
богословско-пастырских
курсов, М. А. Ридигер был
рукоположен во диакона. В
этом же году в Эстонию вошли
советские войска. В Таллине,
среди местного населения и
среди русских эмигрантов,
начались аресты и высылки в
Сибирь и в северные области
России. Такая судьба была
уготована и семье Ридигеров, После этого случая,
до самой немецкой оккупации,
мы уже в доме не жили».
В 1942 г. в Казанском храме Таллина состоялась
священническая хиротония М.
А. Ридигера и начался его
почти 20-летний путь священнического служения.
|