Журнал
"Время и личность"
элитарный журнал |
|
История профессии - манекенщица
Еще в XIX веке общество не знало профессии
«модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или
демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово
«фотомодель», но лишь в середине XX века
на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно
пользуемся — «модель».
Сегодня эта профессия находится на вершине популярности
среди прекрасной половины человечества. .
До появления профессиональных моделей их функции
выполняли большие, в человеческий рост, деревянные
куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов. Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов
и белошвейки — они стали демонстрировать модную одежду
на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками
и организаторами первых «модельных» фотосъемок.
Первое упоминание о модельном бюро, датированное
1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных
Штатах. Примерно в то же время мадам Люсиль,
открывшая свой Дом моделей в Лондоне
в 1890 году, устроила в Нью-Йорке шоу
с участием 150-ти манекенщиц, по масштабу вполне
сравнимое с современными показами. Чарльз Ворт стал
первым европейским модельером, который начал демонстрировать
свои авторские коллекции на девушках-моделях.
В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль
Пуаре, который организовал тур по городам Европы
со своей командой
манекенщиц.Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном
актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой
работой. Их облачали в черные платья под горло
с длинными рукавами, поверх которых надевали творения
модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили
«нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта
традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум
вышли профессиональные манекенщицы. С их появлением
законодатели французской моды разрешили сложную этическую
проблему.
Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели
покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для
аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой
и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж
привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже,
в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум
вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим
шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право
быть лучшими. После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean
Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами
манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись
в них на публике, рассказывали журналистам и гостям
о происхождении нарядов. Ни о каких современных
дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры
и хорошее образование — вот что подавалось вместе
с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли
во французские салоны термин «светская манекенщица», они
сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов
моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем
до баснословных гонораров.
Агентства моделей в том виде, в котором
мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после
Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин
Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей
не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно
скромно, по четыре-пять человек в одной квартире. Эйлин
не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть
дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она
записывала в специальную тетрадку предложения, которые
поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника
между моделями и заказчиками, так появилось на свет
всемирно известное агентство Ford models.
Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным
бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое
имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние
агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене,
Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене…Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции
на светских раутах. Их имена стали известными только
в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой
старались подражать женщины того времени. В 70-х многое
изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось
движение Black is Beautiful, и в модельном мире
появились чернокожие девушки. Одной из первых черных граций
была Иман, отличавшаяся экзотической красотой. Вскоре дизайнеры начали выступать против диктата топ-моделей,
поскольку внимание прессы и публики на показах было
приковано не к одежде, а к супермоделям. С тех пор на подиумах можно увидеть
практически все типы внешности. Количество моделей увеличилось
и агентства моделей в поиске «новых лиц» стали обращать
внимание не столько на классическую красоту, сколько
на выразительность и оригинальность. Элитные дома моделей в СССР, внешне представлявшие единый
организм, на самом деле состояли из двух, почти не пересекающихся
уровней. Привилегированную касту составляли сотрудники, работавшие
на «престиж страны». Любопытный факт: демонстраторы одежды
получали маленькую зарплату, многие параллельно учились. Представляя
девушек за границей, переводчик не произносил слова
«модель», а говорил, к примеру, «будущий архитектор» или
«филолог».
назад
читайте дальше
возврат на начало
номера
возврат на главную
|
|
|
|
|