Журнал "Время и личность"                                                    элитарный журнал

   

                                      История профессии - манекенщица
  Учебник модельного бизнеса

Еще в XIX веке общество не знало профессии «модель». Первых ее представительниц называли манекенщицами или демонстраторами одежды. Развитие фотоискусства подарило нам слово «фотомодель», но лишь в середине XX века на Западе закрепился термин, которым теперь мы регулярно пользуемся — «модель».

Сегодня эта профессия находится на вершине популярности среди прекрасной половины человечества. .

До появления профессиональных моделей их функции выполняли большие, в человеческий рост, деревянные куклы-пандоры, которых одевали в образцы модных нарядов.  Следующий шаг сделали хозяйки модных салонов и белошвейки — они стали демонстрировать модную одежду на себе, они же в конце XIX века стали заказчиками и организаторами первых «модельных» фотосъемок. Первое упоминание о модельном бюро, датированное 1915 годом, историки моды обнаружили в Соединенных Штатах. Примерно в то же время мадам Люсиль, открывшая свой Дом моделей в Лондоне в 1890 году, устроила в Нью-Йорке шоу с участием 150-ти манекенщиц, по масштабу вполне сравнимое с современными показами.  Чарльз Ворт стал первым европейским модельером, который начал демонстрировать свои авторские коллекции на девушках-моделях. В 1911 году эту идею развил известный дизайнер Поль Пуаре, который организовал тур по городам Европы со своей командой манекенщиц.Тогда девушки, работающие манекенщицами, были в основном актрисами и танцовщицами, для которых показы были разовой работой. Их облачали в черные платья под горло с длинными рукавами, поверх которых надевали творения модельеров. Девушки, демонстрировавшие вечерние платья, носили «нательные чехлы», чтобы отличаться от аристократок. Эта традиция продержалась достаточно долго, прежде чем на подиум вышли профессиональные манекенщицы. С их появлением законодатели французской моды разрешили сложную этическую проблему.

 

 

Дело в том, что дамы из высшего общества не хотели покупать одежду «с плеча» представительниц низших сословий, для аристократок модели были чем-то средним между домашней прислугой и певичками кабаре. Компромисс был найден, когда в Париж привезли первых профессиональных моделей из Америки. Позже, в 20-е годы проблема решилась окончательно. На подиум вышли русские эмигрантки, которые отличались аристократическим шармом, манерами и элегантностью. Они легко отвоевали право быть лучшими.

После Первой мировой войны крупнейшие французские Дома моды Jean Patou, Christian Dior и Chanel пользовались услугами манекенщиц. Девушки брали в доме моды новые платья, появлялись в них на публике, рассказывали журналистам и гостям о происхождении нарядов. Ни о каких современных дефиле не было речи. Умение подать себя, блестящие манеры и хорошее образование — вот что подавалось вместе с вечерними туалетами. Именно русские красавицы принесли во французские салоны термин «светская манекенщица», они сделали профессию модели уважаемой и приучили владельцев домов моды платить за эту работу неплохое жалованье, возросшее затем до баснословных гонораров.

Агентства моделей в том виде, в котором мы их знаем сегодня, родились значительно позже, после Второй мировой войны. Рассказывают такую историю. Американка Эйлин Форд работала манекенщицей в Лос-Анджелесе. Тогда моделей не баловали высокими гонорарами, девушки жили достаточно скромно, по четыре-пять человек в одной квартире. Эйлин не блистала красотой, и ей часто приходилось сидеть дома возле телефона. Отвечая на звонки заказчиков, она записывала в специальную тетрадку предложения, которые поступали ее подругам. Так родилась идея появления посредника между моделями и заказчиками, так появилось на свет всемирно известное агентство Ford models.

Идею подхватили, развили, и моделинг стал транснациональным бизнесом. В качестве примера можно привести Elite, которое имеет филиалы в крупнейших городах США и дочерние агентства в Париже, Лондоне, Милане, Торонто, Мадриде, Мюнхене, Амстердаме, Токио, Рио-де-Жанейро, Копенгагене…

Манекенщицы по-прежнему рекламировали новые коллекции на светских раутах. Их имена стали известными только в 60-х. Мир до сих пор помнит «тростинку» Твигги, которой старались подражать женщины того времени. В 70-х многое изменилось. Мода стала демократичнее, как следствие родилось движение Black is Beautiful, и в модельном мире появились чернокожие девушки.   Одной из первых черных граций была Иман, отличавшаяся экзотической красотой.  

Вскоре дизайнеры начали выступать против диктата топ-моделей, поскольку внимание прессы и публики на показах было приковано не к одежде, а к супермоделям. С тех пор на подиумах можно увидеть практически все типы внешности. Количество моделей увеличилось и агентства моделей в поиске «новых лиц» стали обращать внимание не столько на классическую красоту, сколько на выразительность и оригинальность. Элитные дома моделей в СССР, внешне представлявшие единый организм, на самом деле состояли из двух, почти не пересекающихся уровней. Привилегированную касту составляли сотрудники, работавшие на «престиж страны». Любопытный факт: демонстраторы одежды получали маленькую зарплату, многие параллельно учились. Представляя девушек за границей, переводчик не произносил слова «модель», а говорил, к примеру, «будущий архитектор» или «филолог».  

      назад  читайте дальше   возврат на начало номера       возврат на главную                                                                                                                                                                                             

 

Меню сайта   Главная страница Содержание журнала   Каталог статей Блог      Обратная связь 

Расценки на рекламу 

 

Газета "Комментарий: 21 век", актуальные темы, приглашаем авторов, подробнее            
 

 

Хостинг от uCoz